Главная / Призыв / Образец характеристики для военкомата, что в ней должно быть

Образец характеристики для военкомата, что в ней должно быть

Характеристика в военкомат – документ, который необходим для призывника для определения рода войск, в которых он будет служить. Данный документ описывает положительные и отрицательные стороны человека, его уровень социализации и физической подготовленности. На основе указанных данных сотрудники военной комиссии принимают решение, достоин ли призывник службы в элитных родах войск.

Характеристика на призывника в военкомат составляется по определенным правилам, нижеизложенный текст расскажет, где и как ее получить, кто должен составить ее.

Подписание справки

На что влияет подобная справка

Характеристику для военкомата используют для того, чтобы распределить призывника в один из родов войск. Требование характеристики — это особенность призыва, про которую часто забывают, между тем она очень важна. Обладатель хорошей карточки может даже рассчитывать не переведение на контракт.

На распределение влияет:

  • образование;
  • качества характера;
  • наличие или отсутствие общественной активности;
  • характерная успеваемость;
  • уровень физической подготовленности.

У учеников и работников с высоким уровнем образования больше вероятность выучиться за время срочной службы на офицера низшего чина. Особенно влияет образование технической направленности (инженер имеет большие шансы обучаться как связист) и медицинское.

Справка на ученика

Качества характера показывают, может ли человек обучаться на более высокую должность, то есть способен ли он руководить людьми и спокойно принимать решение в экстренной ситуации или нет. Агрессивные призывники не рассматриваются для элитных родов и званий.

Основный фактор распределения – уровень физической подготовки. Те, кто имеет множество спортивных достижений, отличаются хорошим здоровьем согласно медосмотру, могут быть направлены в войска с повышенной нагрузкой, как ВДВ. Самый слабый призывный индивид получит направление в простую пехоту.

Плохое оформление карточки может привести к неправильному распределению, поэтому характеристику желательно самостоятельно проверять.

К кому обращаться за составлением

Характеристику военкомат рассматривает только от тех, кто имел деловые отношения с призывником и имел достаточно времени, чтобы распознать его личностные качества, это директора компаний, в которых работают будущие военные служащие, директора школ, кураторы группы в университете, классный руководитель и так далее, в зависимости от социального положения будущего служащего. Обычно этим лицам уже известен пример характеристики в военкомат.

Учащийся школы должен обратиться к следующим лицам:

  • классному руководителю;
  • директору.

За неимением классного руководителя его можно заменить другим учителем, который хорошо знает ученика и может его лаконично анкетировать. Если в учебном заведении на момент написания отсутствовал директор, то к написанию характеристики на военкомат привлекают завуча или заместителя директора.

Справка с места учебы

Студент ВУЗа или колледжа, техникума может обратиться к одному лицу:

  • декану;
  • ректору (в редких случаях);
  • куратору группы;
  • научному руководителю.

Если призывник уже окончил обучение и находится на гражданской службе в государственном предприятии или частной компании, то описание черт характера личности для характеристики в военкомат лежит на плечах:

  • отдела кадров;
  • начальника отдела;
  • директора компании.

Справка с места работы

Составители обязательно должны оставить свою подпись, иначе документ будет недействительным. Составить самому себе личностный анализ нельзя.

Внешний вид документа

Как правильно написать характеристику в военкомат, на самом деле все достаточно просто. Составление документа лежит на плечах вышестоящих, но если начальник или декан не знает точную форму написания характеристику, можно будет подсказать ему, следуя нижеизложенным правилам:

  1. В начале пишется «Характеристика» и адрес получателя – здания военной комиссии и имя сотрудника военкомата. Данный пункт можно пропустить, но тогда нужно будет в конце бумаги, под подписями, указать направление документации.
  2. Отдельным абзацем пишутся основные данные человека. Это: ФИО, место рождения и день рождения, наименование образовательного учреждения с точным определением факультета и группы, год начала учебы. Для работающих – год начала карьеры и сведения о дипломе.
  3. Успеваемость или исполнительность на работе пишется вторым блоком. Для учеников необходимо указать среднюю оценку и общие тенденции в получении отметок – хорошист, отличник, или «учится на 3, 4 и 5». Желательно сообщить о наличии или отсутствии прогулов, упомянуть, к какому предмету ученик более склонен. Здесь же указываются спортивные достижения. Для работника следует указать количество премий и наград за службу, уровень профессионализма.
  4. Краткое определение темперамента, характера, уровня коммуникабельности.
  5. Наличие или отсутствие судимостей, нарушений дисциплины, вредных привычек.
  6. Окончание документа. Прописывается дата, ставятся подписи составителей – членов учебной или рабочей организации.

Справка для студента

Образец характеристики для военкомата неточный, то есть в нем нет четких рамок для написания ФИО, характеристик и заслуг. Формулировка предложений свободная, зависит от составителя, но предпочтение отдается лаконичным текстам с четким описанием качеств призывника. Нужно учесть, что описание должно занимать не больше листа А4 (включая анкетные данные человека, подписи и другие формальности). «Полотна» большего размера могут отклонить уже в военкомате и потребовать пересоставить документ.

Писать характеристику можно ручкой с черными или синими чернилами. Не возбраняется машинная печать документа – можно взять и заполнить несколько распечатанных образцов, но нельзя забывать про ручную подпись.

Пример характеристики для военкомата можно запросить в самой военной комиссии или у отдела кадров (ответственных за документацию в ВУЗе, школе).

Особенности написания для учеников старшей школы

В бланке людей, которые прошли только среднее образование, данных должно быть чуть больше. В документ включают:

  • сведения о работе каждого родителя (мама, папа, дедушка и бабушка, если живут все вместе);
  • информацию об обстановке в семье, взаимоотношениях с соседом по месту жительства;
  • отношения, которые у школьника сложились в классе.

Заполнение правильного шаблона характерно тем, что вся информация по нему излагается структурировано, небольшими предложениями, объединенными в абзацы. Именно так нужно писать хорошую карточку для комиссариата. Информация, изложенная с ошибками, «сбитая» в один абзац, не принимается. Несмотря на обилие сведений, которые нужно указать, их легко можно структурировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector