Рано или поздно приходится задумываться о том, что любое действие государственной службы имеет под собой законное основание. Вот откуда пошло понятие незаконного деяния, то есть, это ряд манипуляций, которые совершаются в групповом или индивидуальном порядке и не предусмотрено никаким нормативным документом.
Любой госслужащий строит свою деятельность на основе разработанного функционала, являющегося отражением нормативной базы. С юношами, которые достигают призывного возраста, перед постановкой на воинский учет ведется разъяснительная работа. Она проходит в рамках учебного предмета ОБЖ или проводится сотрудниками комиссариата. Основная цель такой работы – ознакомить будущего защитника с понятием воинского долга.
Дежурная фраза, которая говорит о том, что служба в армии определена ФЗ о воинской обязанности, не доходит до ума 17-летнего подростка в должной степени. Лишь позднее начинают возникать вопросы о правовой основе мероприятий, а в настоящее время юноша считает, что в армию забирают спонтанно, всех подряд. Поэтому и необходимо акцентировать внимание на древовидную структуру нормативных документов, которые принимаются на разных уровнях власти.
Федеральный закон, как правовая основа
В детстве и даже в юности мы не разбирались в структуре власти. Для нас первое лицо государства имело неограниченные полномочия, ведь это же Президент. Такое мышление сформировано и у большинства современной молодежи, а между тем, Президент является представителем исполнительной власти, в то время как законодательной властью наделена Государственная Дума.
Это значит, что в правовом поле за основу берется Федеральный закон, а уже на его основе может быть издан Указ Президента, Постановление Правительства или законы, принятые в правительстве отдельного региона. В свою очередь, на основе Указа первого лица государства составляются ведомственные приказы.
Пример работы такого сложного, но четко отлаженного механизма мы и рассмотрим в вопросе, освещающем призыв на военную службу.
Почему структура правовой базы называется древовидной? Дело в том, что подобно стволу дерева, Федеральный закон является основой. Как от ствола отходят ветви, так и на основе этого закона формируются прочие нормативные акты: указы, положения, приказы, распоряжения. Более мелкие ветви ассоциируются с постановлениями регионального и муниципального уровня. Закон о воинской обязанности, в котором рассматриваются все основные вопросы обеспечения защиты государства, был принят еще в 1998 году. Если быть точным, то 28 марта, а его регистрационный номер – 53. (ФЗ №53 можно посмотреть в нашей базе документов.) С течением времени трактовка закона не может оставаться статичной, так как на заседаниях Государственной Думы периодически принимаются поправки. Это не указывает на несостоятельность текста, который содержит закон о призыве. Просто изменяющийся мир, наука, техника, внешняя и внутренняя политика, экономика не могут не накладывать своих отпечатков.
Ежегодно, а иногда и дважды в год в основной закон вносятся определенные изменения. В последней редакции ФЗ (федеральный закон) был издан 26 июля текущего года. Для ссылки номер закона остался прежним, но указывается, что Федеральным законом №192 внесены изменения.
Вся деятельность по призыву юношей в армию основывается на рассмотренном законе. Он имеет несколько разделов, описывающих основные этапы исполнения воинской обязанности. Нас интересует вопрос о призыве, поэтому особый интерес представляет собой четвертый раздел.
В нем рассматриваются такие ключевые вопросы, как перечень категорий граждан, которых положено привлекать к срочной службе. В виде отдельной статьи рассматриваются все возможные случаи полного освобождения или временной отсрочки от службы. Сроки призыва граждан из года в год остаются постоянными, их корректировка может производиться только личным указом Президента, как Верховного Главнокомандующего. Остальные статьи данного раздела регламентируют порядок призыва и устанавливают обязанности для призванных граждан.
Для того чтобы доказать любому, кто еще не сталкивался с толкованием законов, полный охват интересующих вопросов, а также то, что конституция РФ предусматривает рассмотрение спорных моментов, приведем примеры других разделов, которые полностью описаны в ФЗ №53.
- Общие положения. Данный раздел существует, как вводная часть, где рассматриваются некоторые термины или особенности строения вооруженных сил РФ.
- Воинский учет. Положения о воинском учете нужны, скорее, представителям структурных подразделений, нежели призывникам, однако некоторые моменты будут им интересны.
- Подготовка к службе. Здесь одна из статей посвящена патриотическому воспитанию. Именно она лаконично дает ответ на популярный вопрос: «Почему я должен служить, ведь государству я ничего не должен?».
- Организация призыва. Полный перечень рассматриваемых тем образует своеобразное положение о призыве на военную службу.
- Служба по контракту. Контрактная система в армии.
- Военная служба. Здесь рассмотрены все нюансы, которые преподносит служба в армии.
- Вопросы увольнения. Рассмотрены вопросы о том, как увольняются после прохождения службы.
- Пребывание в запасе. Кто и сколько времени находится в запасе.
- Мобилизационная подготовка. Особенности проведения сборов.
Указ Президента и его значение
Сам Федеральный закон регламентирует деятельность всех структур, обеспечивающих выполнение воинской обязанности каждым гражданином, однако он еще не является непосредственным сигналом к призыву, а ведь многие полагают, что непосредственный призыв граждан на военную службу осуществляется на основании именно этого документа. Вот тут нам и пригодится древовидная структура законодательных актов.
На основании ФЗ первое лицо государства издает Указ о призыве. Никаких норм текстовка не содержит, просто если президент подписал указ о призыве, то это считается официальным стартом кампании.
Сроком выхода данного документа является весна и осень каждого календарного года, обычно накануне начала призывного периода. Кстати, Указ Президента предопределяет судьбу военнослужащих, так как одним из пунктов является увольнение граждан, проходящих срочную службу. План текстовки указа обязывает призвать в армию всех подходящих по срокам граждан, уволить в запас военнослужащих, чей срок подошел к концу, а соответствующим органам наказано обеспечить эти два масштабных мероприятия.
Приказ Министерства Обороны
На основе вышеупомянутого указа создается приказ Министра Обороны, направленный к военным комиссарам и командующим войсками. Министерство Обороны не вправе изменять трактовку указа, а сего лишь доводит основное распоряжение до компетентных лиц.
Все мероприятия по линии МО должны быть выполнены комиссариатами в назначенный срок. Эта процедура носит название государственного заказа. Руководствуясь положениями, утвержденными Правительственным постановлением, производится набор, пополнение рядов ВС и увольнение в запас. Комиссариат вправе решать, в какой именно срок будет призван гражданин. Важно, чтобы не изменялись краевые рамки призывной кампании.
мой сын рустамов камиль 28 февраля 2000 по повестки военкомата 7июня пришел в выборгский военкомат г санкт-петербурга мед комиссию главный врач военкомата начал разговаривать по хамски что справки куплены и оскарблять и называть докторов взяточниками сын принес справку мрт которую даже не посмотрел где было написано что у него комбинированное плоскостопие обеих стоп деформирующий артроз таранно -ладьевидных суставов планталгия с 2хсторон 3частичное повреждение пкс обеих коленных суставов
он обьяснил что готов идти в армию но сначало нужно выличиться так как ему доктором назначена блокада уколы в колена но так как доктор в военкомате арменин а у моего сына отец азербайджанец он ему не раз об этом напомнил